Пару слов о литье из олова...


Сегодня хочу вам рассказать про свой опыт литья.Не то чтобы он был первый,будучи еще ребенком лил свинец и олово прямо в гипсовые формы,но все это так и осталось где то в детстве.
Слепил я из термопластики балясину для каменной ограды...да вот одной мне мало,нужно хотя бы штуки четыре,так что пришлось делать копии.Сам процесс литья очень простой и в полне организуемый в домашних условиях,самое трудное это формовка,то есть создание правильной формы. Пошагово попытаюсь описать,как это делал я.
Оригинальная деталька утоплена на половину в скульптурном пластилине,сформирован литник и воздухоотводы.


Соорудил опалубку из кубиков конструктора Lego.Опалубку можно делать из чего угодно,но из Lego очень удобно-силикон  и гипс легко от него отстают.


Форму я лил  из силикона Пента 710.Причем если вы обратите внимание  на дату производства,то поймете,что он у меня просрочен аж на 6 лет.Но тем не менее оказался вполне пригодным для использования.


Поскольку за использование домашней плиты я бы получил излишние проблемы достал себе конфорку Нева 101.Температура плавления олова где то 280 градусов,что вполне можно получить на такой вот плитке.За пять минут из консервной банки соорудил себе небольшую "кастрюльку".
 В качестве металла для литья из самого доступного взял ПОС 60.Тут есть один нюанс лить можно только хорошо прогретый металл,...определить можно по появлению легкой пленки на поверхности расплавленного металла немного желтоватого цвета(на фото метал еще не готов).



К сожалению при изготовления формы я допустил ошибку-в качестве разделительного слоя между силиконом я использовал машинное масло,оказалось зря,две половинки формы склеились.В процессе разрезания форму я повредил,тем не менее решил ее попробывать и на фото ниже видны первые отливки.


Разумеется то что получилось полный брак,пришлось делать новую форму.Поскольку в будущей детали  мне нужна только грушеобразная форма,я максимально упростил копируемую деталь и сделал не разъемную форму для литья.



Из второй формы у меня получились вот такие балясины.Результатом не очень доволен,но требуемую форму "груши конференц" я получил,думаю после обработки что то до леплю уже по месту. Резюмируя могу сказать,что процесс в целом прост,но имеет много мелких нюансов,которые можно узнать только опытным путем.Так что как и во всем нужна тренировка и опыт.



Комментарии

  1. Летом тренировался. Из силикона у меня не вышло. Форма слипалась. Пробовал из гипса. Из гипса вышло лучше, но все равно не так хорошо как того хотелось бы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня,как видишь,то же пока не все получилось.Буду осваивать и практиковаться.

      Удалить
  2. Лил (ну ладно, пытался)) в детстве солдатиков 1/72 в гипсовые формы. Результат немного предсказуем.
    Освоить лепку и литье было бы полезно, и в планах теоретически есть, да где ж времени взять).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,ты прав, времени всегда не хватает.

      Удалить

Отправить комментарий