Интервью.Юлия Мошура (Санкт-Петербург).

Хочу Вас познакомить с талантливым художником Питерской студии Русский Витязь-Юлей Мошура.
Она любезно согласилась ответить на несколько вопросов и я искренне надеюсь,что вам будет интересно так же,как и мне.




Есть ли у Вас художественное образование?

Я закончила Красноярское художественное училище им.В.И.Сурикова театрально-декорационное отделение. Потом работала в театре художником. Изучение истории костюма ,кстати, очень помогло в работе над исторической миниатюрой. Когда переехала в Питер, знакомая девушка привела меня в студию Русский витязь. Где я и работаю уже около 23 лет.

Многие миниатюристы считают коллектив Русского Витязя одним из родоначальников так называемой «Питерской школы росписи миниатюр» Всему учились сами или были учителя в этой сфере?

Художественное образование, театральная специальность и склонность к мелкой работе(я ,например, очень люблю вязать, а это терпение) -все это очень помогло в работе в Витязе.На начальном этапе мне многое дала Татьяна Иванова,главный художник Витязя.Все-таки ,роспись миниатюры-это своя специфика , объем и все такое. Учились мы во многом другом у друга.
Смотрели ,обсуждали, делились советами, радовались находкам. И сейчас точно также.
Никогда не было такого-" я это придумала и это мой секрет ,моя фишка ". Всегда происходило обоюдное развитие и движение. Моими вдохновителями на начальном этапе были Виталий Пузенко ,Нина Владимирская,Таня Михайлова.Я помню,как восхищалась их работами,думала-никогда не смогу так же.
Очень дисциплинировало наше начальство-Андрей Арсеньев ,мозг и генератор идей, и Таня Иванова.
Были всегда очень серьёзные требования к сдаваемой работе.Очень! Чтобы все, и снаружи на видных местах,и внутри,где и не особенно видно,было идеально.
,Расписанное лицо фигурки 54 мм фотографируется и увеличивается на весь экран компьютера.




Что для Вас есть  "Питерская школа росписи" ?

Недавно только узнала о таком понятии-"Питерская школа".А мы просто работали и работаем, нам интересно и трудно одновременно. Мы все время развиваемся. Одно время была тенденция все расписывать орнаментом ,закорючками. Живого места не было, что мало относилось к историчности. Я знаю, что многие смеются над этим, и называют это "Питерская школа".. Я думаю, что такой этап был тоже полезен. Освоили орнаментальную роспись очень хорошо. 



                   




Потом начался другой этап в сторону историчности и подлинности. А как же все было на самом деле. У нас же есть два замечательных исторических консультанта-Владимир Бондарев и Владимир Денисов.Сейчас огромное внимание уделяется материальности.Какая ткань,фактура тряпочки ,какой крой костюма.






Что привело Вас в Русский Витязь и почему Вы решили посветить себя именно этому художественному выражению?

В Русский Витязь ,как я уже сказала, привела знакомая девочка. Где она сейчас, я и не знаю, а я до сих пор в Витязе работаю. Сначала это было ,чтобы какие-то деньги заработать. Время было после перестроечное, сумбур полнейший. Я сначала шахматы расписывала, на Клеенке продавали. (Кто не знает Кленовая аллея).О миниатюре и слышать не слыхивала. Попробовала, вроде получилось .И дальше давай расписывать. Ребенок был совсем маленький. А наша работа удобна, дома. Потом уже опыт приобрела, навыки какие-то .Коллектив всегда был в Витязе очень хороший. Здорово мы друг другу помогали и помогаем. И атмосфера очень демократичная.
То, что я занимаюсь этим уже много лет-так получилось. Сошлось.

Какую периодику Вы просматриваете,  чем вдохновляетесь прежде чем приступить к росписи?

Перед тем как приступить к росписи определенной фигурки смотрю очень много всего. Вот именно, вдохновляюсь.  Произведения искусства, художественные  и документальные фильмы. Сейчас столько всего можно накопать в интернете. Раньше, конечно, тяжелее было информативно. Я люблю очень рассматривать фигурки европейской росписи и наших художников .Всегда можно найти столько для себя. Перед тем как расписывать,очень важно вдохновиться. Очень. А иногда бывает так, что смотришь, смотришь ,уже мозги набекрень и каша в голове. Тогда тупо берешь кисточку и начинаешь красить. И куда тебя поведет , неизвестно.Это тоже интересно. Я сначала бывает и не подозреваю,какой у меня финал росписи будет.Не знаю ,как другие,а я люблю неожиданности. Иногда задумываешь одно, а потом -хоп ,и все по-другому.

Есть ли любимая эпоха и почему?

Восток.Китай,Монголия-мои любимые темы.И еще ,конечно,моя любовь-это ля натурель.Чтобы все порвать,изгваздать,запылить.Кровь,мозги (шутка).Вообщем ,битва.Мне это очень интересно.Знаете ,я в детстве очень любила из трещин на потолке рисунки визуально придумывать.И сейчас обожаю-затрешь по крашеной фигурке сухой кистью,появятся разные трешины,заломы,неровности.И ты потом из них истории сочиняешь,раны ,рваности.Очень интересно.




Какими красками и кистями ВЫ работаете при росписи миниатюр?

Краски-это наша темпера в тюбиках и Поликолор темпера  в банках.Кисти -колонок.Roubloff,Sonnet.С кистями тоже интересная история,это ,наверное,у многих художников так.Я не могу новыми расписывать,неудобно.Беру новую кисточку,пару лошадей почешешь ( чесать лошадь-это сленг такой профессиональный,значит шерстку мелкую тюкать),кисточка постепенно повылезет и становится идеальной,то что надо.

Из всех своих работ можете выделить одну , которая нравится больше всех?

У меня много любимых.Чингисхан,слоны мои разные.Араб раненый.Много.






Сколько времени в день Вы уделяете росписи?

Я работаю каждый день. Практически без выходных.И мы в Витязе все так работаем. На это много причин. Жизнь,обстоятельства. Хотелось бы,конечно, не спеша ,как хобби.Но это не моя история.





Есть ли своя страничка в Интернете?

Недавно мы с девочками создали группу Русский витязь 
Вконтакте https://vk.com/club106834839. 
В Фейсбуке https://www.facebook.com/groups/1648790432010184/?pnref=story начала группу создавать, хочется международного общения . 
В интернете много ходит фотографий работ Русского витязя ,не подписанные. Только мы их узнаем,а хочется ,чтобы все узнавали имена художников.           
В контакте в группе интересно.Только мало обсуждений.В основном критикуют или обсуждают в перепостах.А хотелось бы живого общения на нашей страничке, критика,мнения разные.Своей личной странички по миниатюре нет.Работы свои выкладываю везде В контакте,в Фейсбуке,в Пинтересте.И то только недавно этим занялась.

Какие есть увлечения, кроме миниатюр?

Поймите,миниатюра для меня-это не увлечение.Это моя работа и моя жизнь.А увлечений много.В основном это языки.Я больна этим.Изучаю французский и английский.И йога.Она меня лечит.

Что  ВЫ хотите пожелать читателям?


Берегите себя и своих близких.Это самое главное.И будьте добрее. Добро и красота спасут мир.

Комментарии